Реформы в системе народного образования, проблемы и принимаемые меры по их решению

jpg jpeg gif png txt doc docx xls xlsx pdf ppt pptx pps ppsx odt ods odp mp3 mov mp4 m4a m4v mpeg avi ogg oga ogv weba webp webm

Мы все стали свидетелями того, как много Президент нашей страны говорил 28 января об образовании. Они верно показали, что процветание нашего нового Узбекистана, нашего будущего зависит только от образования и воспитания молодежи. Поэтому на местах хокимы районов , городов, областей назначены руководителями сферы образования.

Конечно, сегодня, если руководители школ не возьмут на себя ответственность за судьбу и будущее самоотверженных, энергичных, знающих свое дело и воспитывающихся в школе молодых людей, мы не сможем достичь той цели, о которой говорил глава нашей страны.

Поскольку я отвечаю за сферу образования на районном уровне, я хотел бы напомнить вам, что каждый из вас в первую очередь отвечает за школьную деятельность на местах.

Для реализации вышесказанного, как сказал наш президент,

Во-первых: нам нужна система качественного образования.

Во-вторых: школы, которые отвечают требованиям времени и имеют все необходимые условия.

Третье: квалифицированные педагогические кадры.

В-четвертых: нужны директора школ, обладающие управленческими и лидерскими способностями.

Поэтому сегодня я хочу встретиться с вами и откровенно поговорить о том, что еще мы можем сделать для дальнейшего развития образования нашего района, какие задачи мы возьмем на свои плечи и какие проблемы решим.

На сегодняшний день в нашем районе функционируют 47 общеобразовательных школ, одна специализированная школа - интернат, одна школа для детей гармонично развитого поколения, а также 8 учебных корпусов (5,6,10,15,27,29,31,45-школы). (Слайд и фотографии прилагаются)

Для 8 школ района необходимы дополнительные учебные помещения (4,9,21,29,36,39,43,46). (Слайд и фотографии прилагаются)

Также в 7 школах нашего района (2,19,40,42,44,46,48) нет спортивных залов. (Слайд и таблица прилагаются)

Вот уже два года место школ в рейтинге определяется показателями поступления выпускников в вузы. (Слайд и фотографии прилагаются).А в текущем году мы должны приложить усилия, чтобы довести показатель нашего района как минимум до 50 процентов.

На лекции особое внимание было уделено овладению учащимися национальными музыкальными инструментами, было отмечено, что каждый выпускник школы должен иметь аттестат зрелости и уметь играть на одном из национальных музыкальных инструментов. (Таблица прилагается)

В нашем районе из 2208 педагогов 6% имеют среднее специальное образование, а 38% вообще не имеют квалификационной категории. У этих педагогов недостаточно навыков преподавания. Они могут научить студентов только тому, что они “умеют". (Слайд-таблица прилагается).

Отныне полномочия Министерства народного просвещения быть заказчиком строительства будут прекращены. “Теперь новые школы будут построены и приняты в эксплуатацию под наблюдением активистов по соседству, родителей и общественности”,-сказал глава государства.

Оценка знаний учащихся также не должна ограничиваться уровнем выполнения заданий в учебниках, запоминанием той или иной формулы.

Необходимо учитывать, что мировоззрение, логическое и творческое мышление ученика, помимо правил, ограниченных учебной программой по заданному вопросу, дают нестандартные решения, сказал Президент на совещании.

Конечно, заместителям директора по духовно – просветительской работе в школах также назначен ряд соответствующих задач. В том числе:

Образование и воспитание в школах должны гармонировать с национальным духом и патриотическими идеями.

На совещании была поставлена задача организовать во всех школах уроки патриотизма.

Военным учебным заведениям, ” школам Темурбеков", офицерам и сержантам воинских частей поручено прикрепить к школам, в первую очередь, 400 школ с тяжелой социально-духовной атмосферой.

В то же время необходимо активизировать спортивные, культурные и художественные кружки с целью содержательного досуга школьников. В каждой школе формируются команды по командным видам игр и регулярно проводятся межшкольные соревнования. Для победителей района и области будет учрежден приз хокима.

Также было отмечено, что в каждой школе будут созданы кружки и коллективы художественной самодеятельности по направлениям Бахши, статуса, эстрады, театра, живописи.

Спасибо за внимание.

2015-2024 © Хокимият Пахтачийского района. Разработан в: SAKTRM